МЕНЮ

История

История предприятия началась военной зимой 1941 года. Цеха Московского автозавода эвакуировались из столицы, чтобы возобновить производство на Урале, часть из них расположилась в Шадринске. 

5 декабря 1941 года легендарный директор автогиганта Иван Алексеевич Лихачёв подписал приказ о выделении филиала в самостоятельное предприятие – Шадринский автоагрегатный завод имени Сталина. 

1941 – 1945 

С февраля-марта 1942 года начат выпуск автопродукции – радиаторов, карбюраторов, бензонасосов, воздухоочистителей, домкратов, тавот-прессов, автомобильных кабин, а также боеприпасов – бронебойных снарядов и взрывателей для мин. 
В 1941-1945 гг. завод возглавлял Леонид Яковлевич Пучков.

1945 – 1950

фото 1946-1950.jpg

Завод профилируется на выпуске автомобильных агрегатов для Уральского и Горьковского  автозаводов.
Начинается первая реконструкция, ведется строительство цехов и жилья. Вводятся термозаготовительный и литейный цеха, запускаются агрегатные станки. Осваиваются новые изделия: гидродомкрат, рычажно-плунжерный шприц, новые виды карбюраторов, бензонасосов, радиаторов. 

Директор завода в 1946-1950 гг. – Сергей Михайлович Хиронников.

1950 – 1955 

Продолжается капитальное строительство, введены два новых цеха – корпуса №3 и 5. Освоен выпуск принципиально новых изделий – независимых отопителей и предпусковых подогревателей. 

Директора завода: Сергей Андреевич Елизарьев (1951-1952 гг.), Емельян Савельевич Бочкарев (1953-1957 гг.). 

1955 – 1960

Строится радиаторно-прессовый корпус, введены в строй ТЭЦ, шихтовый двор и термическое отделение литейного цеха. Проведена модернизация выпускаемых образцов продукции и освоено 30 наименований новых изделий. Благоустраиваются дороги, разбиваются скверы и цветники, активно ведется жилищное строительство.

Директор завода в 1958-1960 гг. – Петр Игнатьевич Сконечный.

1960 – 1980

фото 1960-1980-1.JPG

Запущены новые производственные корпуса: деревообрабатывающий цех, цех подогревателей и отопителей, радиаторный цех №1, прессовый и автоматный цеха.

Активно ведется строительство жилья, построены ЛЭП Каменск-Уральский – Шадринск, Дворец культуры, поликлиника, автомеханический техникум, детские сады, общежитие и профилакторий.

Наращиваются мощности по выпускаемым изделиям, осваиваются новые модификации карбюраторов, подогревателей для ГАЗа и ЗИЛа, внедряются прогрессивные технологические процессы.

фото 1960-1980-4.jpg

В 1970 г. завод включен в состав смежников Камского автозавода. Начинается выпуск агрегатов для КАМАЗа: радиаторов, отопителей, подогревателей, гидродомкратов. Осваиваются новые изделия для Уральского и Луцкого автозаводов.

Лучшим изделиям завода присваивается «Знак качества».

С 1960 по 1982 год завод возглавляет Алексей Иванович Рылкин.

1980 – 2000 

Наращиваются мощности для выпуска агрегатов для КАМАЗа, осваиваются изделия для Ульяновского автозавода, а также товары народного потребления, создан участок по изготовлению деталей из пластмасс. 

Введены пристрой литейного цеха, третья очередь корпуса под гальванический цех, СПТУ-14 с производственными мастерскими.

фото 2000-2010-1.jpg

Вновь созданная служба маркетинга ведет поиск рынков сбыта в новых экономических условиях. Начинается сотрудничество с германской компанией «Эберспехер» по выпуску отопителя «Гидроник». 

В конце 1992 года происходит объединение производственных цехов. Создается цех мелких серий.  

В 1996 году проводится реструктуризация акционерного общества и объектов социальной сферы. 

В 1982-1997 гг. генеральный директор Владимир Григорьевич Весич.

2000 - 2010 

В 1999 году ШААЗ входит в состав Уральской горно-металлургической компании.

фото 2000-2010-3.JPGПроисходит масштабная модернизация радиаторного производства. В 2003 году реализуется инвестиционный проект «Купробрейз» по выпуску теплообменников из медно-латунного проката. 

Повышению качества и конкурентоспособности продукции способствует запуск высокотехнологичного испытательного комплекса. 

В 2009 году ШААЗ приступает к выпуску алюминиевых теплообменников по технологии «Ноколок». 

В 1997-2009 гг. генеральный директор Владимир Сергеевич Колотушкин. 

2010 - 2015 

Наращиваются мощности по производству алюминиевых теплообменников по технологии "Ноколок", происходит запуск второй очереди цеха, увеличивается номенклатура и объем производимой продукции. 

В 2013 году система менеджмента качества при проектировании и производстве алюминиевых теплообменников сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO/TS 16949:2009. 

Абсолютно новым направлением диверсификации производства ОАО «ШААЗ» становится модернизация маневровых тепловозов, в 2014 году происходит открытие нового цеха и выпуск первого модернизированного тепловоза серии ТЭМ2-УГМК. 

В 2009-2015 гг. генеральный директор Виктор Александрович Охулков. 

2015 - н.вр. 

Предприятие развивает производство перспективных видов продукции: секций охлаждения для тепловозов, теплообменников для дизель-генераторных станций, компрессоров и специальной техники. 

Продукция ШААЗа поставляется на конвейеры ведущих предприятий российского автопрома и в зарубежные страны. 

Развивается сотрудничество с компаниями Eberspaеcher (Германия) и Generac Power Systems (США). 

Продолжается локализация процесса модернизации тепловозов в рамках Шадринского автоагрегатного завода. 

В рамках энергосберегающей политики модернизируются объекты генерации.

Запуск нового турбоагрегата в январе 2017 года позволил предприятию удвоить выработку собственной энергии. 

14 июня 2016 года меняется наименование Общества на Акционерное общество "Шадринский автоагрегатный завод" (АО "ШААЗ"), соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц. 

С 2016 г. генеральный директор Андрей Николаевич Попов.