МЕНЮ

Модернизация маневровых тепловозов

В 2013 году в рамках диверсификации производства в АО «ШААЗ» запущено производство по модернизации маневровых тепловозов серий ТЭМ2, ТГМ4Б и ТГМ6, широко применяемых в различных отраслях промышленности. 

Проект реализован совместно с компанией Woodward–MAV (Венгрия), которая имеет богатый опыт реализации подобных проектов во многих странах Европы. 

Цех оснащен высокотехнологичным оборудованием, в том числе диагностическим оборудованием для проверки пружин, рессор, тормозной системы, проведения магнитно-порошковой дефектоскопии, а также дробеструйной камерой очистки, моечными машинами, окрасочно-сушильной камерой.

2 - общий план.jpgВ цехе девять технологических участков. Каждый оборудован своими воротами и подъездными путями. Перемещение с одного участка на другой осуществляется с помощью специальной стан-платформы. 

В процессе реновации производится полная разборка старого тепловоза, осуществляется дефектация и ремонт экипажа и рамы. Заменяются кузов и кабина тепловоза, устанавливаются новые силовые и вспомогательные агрегаты, машина оборудуется современными микропроцессорными системами управления, контроля и диагностики.

10 - наладка систем.jpgМодернизация позволяет существенно улучшить технико-экономические показатели работы тепловоза, увеличить ресурс двигателя, уменьшить расход топлива, снизить количество вредных выбросов в атмосферу, создать комфортные условия работы машиниста. 

Новая кабина машиниста оборудована лобовыми стеклами увеличенной площади с электрическим обогревом, стеклоочистителями и стеклоомывателями. 

Пульты управления оснащены многофункциональными дисплеями, позволяющими контролировать работу всех систем и агрегатов тепловоза.

кабина ТЭМ2 новая_1.JPGОбзор из кабины значительно улучшен благодаря понижению уровня крыши капотов. 

Для улучшения условий труда локомотивной бригады в кабине также устанавливаются бытовой холодильник и микроволновая печь. 

Сертификация на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза 001—2011 г. «О безопасности железнодорожного подвижного состава» дает возможность выводить модернизированные в АО «ШААЗ» тепловозы на пути общего пользования и осуществлять модернизацию локомотивов для компаний, чьи тепловозы выполняют маневровые работы на путях РЖД. 

В развитие проекта АО «ШААЗ» осваивает сборку еще более усовершенствованной модификации локомотива на базе новых, не модернизированных рам и тележек.

Перечень работ по модернизации тепловоза

1.    Разборка, очистка, дефектация: 
  • полная разборка тепловоза на узлы и агрегаты;
  • очистка мойка узлов и деталей;
  • дефектация узлов и деталей, включая неразрушающий контроль (НК);
  • очистка от старой краски и грязи рамы тепловоза, рам тележек, деталей тележек, топливных баков и т.д. 
2.    Изготовление нового кузова тепловоза, состоящего из:
  • модуля дизельной камеры;
  • модуля кабины машиниста;
  • модуля аккумуляторной камеры;
  • модуля высоковольтной камеры;
  • модуля камеры охлаждения.
 3.    Изготовление новых систем трубопроводов:
  • цепей управления (кондуиты);
  • охлаждения;
  • топливной;
  • воздушных (управление и тормоза);
  • обогрева (кабина и дизель);
  • песочной. 
4.    Ремонт, проверка и испытания:
  • рам тележек тепловоза;
  • колесно-моторных блоков в объеме КР;
  • рессорного подвешивания;
  • автосцепного устройства;
  • тормозного оборудования;
  • резервуаров воздушных;
  • вспомогательного оборудования.
 5.    Модернизация рамы тепловоза:
  • изготовление поддизельной рамы тепловоза;
  • изготовление опор для монтажа оборудования и надстройки на раму тепловоза;
  • изготовление и крепление балласта на раму тепловоза;
  • изготовление кабельных каналов для силовых и управленческих кабелей, опор для монтажа трубопроводов;
  • проверка модифицированной рамы тепловоза, в том числе дефектоскопия;
  • изготовление настила подножек, путеочистителей;
  • изготовление ограждения. 
6.    Монтаж на раму тепловоза:
  • кузова;
  • систем трубопроводов с оборудованием;
  • силовой установки;
  • агрегата компрессорного;
  • подогревателя;ñ системы электроприводов;
  • системы охлаждения тяговых электродвигателей;
  • топливных баков, главных воздушных резервуаров.
 7.    Монтаж оборудования в кабине машиниста:
  • шкафов системы управления;
  • кресел (2 шт.);
  • кондиционера;
  • холодильника;
  • микроволновой печи;
  • двух пультов управления машиниста;
  • оборудования для управления. 
8.    Монтаж оборудования в камере охлаждения:
  • новых секций охлаждения;
  • приводов жалюзи;
  • электродвигателя с вентилятором. 
9.    Монтаж электрооборудования высоковольтной камеры, силовых кабелей, проводов системы управления, освещения, пожароизвещения. 
10.    Монтаж оборудования в аккумуляторной камере:
  • монтаж ДГУ;
  • монтаж щита предохранителей;
  • установка аккумуляторных батарей; 
11.    Окраска:
  • внешних и внутренних частей кузова, главной рамы и тележки тепловоза краской в соответствии с цветовой схемой, согласованной с Заказчиком;
  • трубопроводов тепловоза;
  • нанесение трафаретов, логотипов (по согласованию). 
12.    Испытания:
  • после сборки полная проверка системы без запуска двигателя;
  • запуск двигателя, проверка и отладка работы всех систем тепловоза;
  • запуск, проверка и отладка вспомогательного оборудования тепловоза;
  • проверка и регулировка развески тепловоза;
  • реостатные испытания;
  • пробная поездка резервом;
  • пробная поездка под нагрузкой.