МЕНЮ
Карта сайта
RU
EN

У чехов все четко!

18.09.2019 / Исеть

В течение двух недель автоагрегатовцы обучались и перенимали опыт на производстве компании «Феррит»

В 2018 году на Шадринском автоагрегатном заводе запущено производство погрузочно-доставочных машин для подземных работ. Этот проект АО «ШААЗ» осуществляет совместно с компанией «Феррит», поэтому чешские специалисты на зауральском предприятии - частые гости. Во второй половине августа пришёл черёд ответного визита — две недели в Чехии работали и обучались специалисты ШААЗа: советник технического директора Александр Фомин, заместитель начальника цеха модернизации тепловозов Роман Вахрамеев, слесарь по сборке металлоконструкций Данил Обухов и слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Михаил Пашков. Основной целью поездки было перенять опыт настройки электрооборудования и гидравлической системы ПДМ, а также познакомиться с культурой производства братьев-славян.

ПДМ.png

О гидравлике и не только
Завод «Ferrit» находится на востоке Чехии в районе города Острава. Это в шестистах километрах от Праги, у границ с Польшей и Словакией. Через четыре часа после вылета из Екатеринбурга шадринцы были в чешской столице, а оттуда добрались до места назначения.

- Нас очень хорошо приняли, поселили в уютной гостинице при заводе, где не только останавливаются командировочные, но и постоянно проживают специалисты «Феррит», например, работники из соседней Словакии, - рассказал заместитель начальника цеха модернизации тепловозов Роман Вахрамеев.

- В первый же день провели познавательную экскурсию по производству. Предприятие оказалось довольно крупным, хотя и меньше ШААЗа по площади. Основной вид деятельности компании «Феррит» - производство подвесных локомотивов для шахт, напочвенного транспорта, машин на колёсном и гусеничном ходу. Приятно удивило наличие испытательного полигона для подвесного транспорта. Мы посмотрели, как испытывают на торможение произведённые здесь локомотивы.

В течение четырёх дней шадринцы слушали теоретический курс по гидравлике. Каждый из них отметил грамотный и доходчивый способ подачи информации, чешские технологи и конструкторы объяснили все нюансы производства. Автоагрегатовцы, в свою очередь, не скромничали и задавали вопросы, на которые получали развёрнутые ответы.

Работа в удовольствие
После того, как с теорией было покончено, шаазовцы непосредственно поучаствовали в сборке машин. К работе вплотную подключились профильные специалисты по гидравлике и электрике Данил Обухов и Михаил Пашков.

- По приезду нам предоставили переводчика, но довольно скоро выяснилось, что в нём нет необходимости. Во-первых, многие чехи и словаки сносно говорят по-русски, во-вторых, языки-то у нас родственные, так что мы неплохо понимаем другу друга, - улыбается Роман Вахрамеев.

Шадринцы особо отмечают, насколько чётко и грамотно у чехов налажен производственный процесс. Все необходимые для сборки материалы и комплектующие поставляются непосредственно на рабочие места. Поиск нужного метиза или инструмента максимально упрощён. Сборкой машины занимаются всего четыре человека, каждый из которых является универсалом. Хорошо поставлена работа с поставщиками: представитель той или иной компании лично контролирует наличие нужных комплектующих и при необходимости быстро пополняет начинающие пустеть ящики с деталями. Также продумана работа с электрическим и пневматическим инструментом. Он подвесной и по принципу пылесоса легко затягивается в специальную бухту, благодаря чему многочисленные провода не мешают под ногами.

В цехе, где работали шадринцы, ведётся только сборка машин. Механическая обработка, сварка, сборка электрических жгутов и изготовление других деталей и комплектующих осуществляется в соседних цехах предприятия. Некоторые операции, например, гибку металла, «Феррит» заказывает на стороне.

- Я сделал вывод, что чехи трудятся в своё удовольствие, - резюмирует Роман Вахрамеев. - Очень интересно устроен рабочий день: в течение суток специалист должен отработать норму восемь часов, при этом неважно, когда именно он это делает. Человек может выйти ночью и утром пойти домой, или наоборот. При этом всё работает! Накладки возникают только в тех случаях, когда приходится форсировать события. Тогда работников вызывают в определённое время. Всё-таки у компании есть обязательства перед клиентами, которые нужно строго выполнять.
В Прагу и польскую шахту

Несмотря на то, что завод «Феррит» находится вдали от «цивилизации», в выходные дни шадринцам удалось побывать в Праге. Они с большим удовольствием прогулялись по старинной столице, посетили собор Святого Витта, Карлов мост и другие средневековые достопримечательности, попробовали замечательную сытную чешскую кухню. По рабочим делам также съездили в Польшу и посетили шахту, где работают машины производства компании «Феррит». В целом, автоагрегатовцы отмечают, что поездка была очень полезной, и полученные на чешском предприятии информация и практические навыки помогут в дальнейшей реализации нового проекта на Шадринском автоагрегатном заводе.