История
История предприятия началась военной зимой 1941 года. Цеха Московского автозавода эвакуировались из столицы, чтобы возобновить производство на Урале, часть из них расположилась в Шадринске.
5 декабря 1941 года легендарный директор автогиганта Иван Алексеевич Лихачёв подписал приказ о выделении филиала в самостоятельное предприятие – Шадринский автоагрегатный завод имени Сталина.
1941 – 1945
С февраля-марта 1942 года начат выпуск автопродукции – радиаторов, карбюраторов, бензонасосов, воздухоочистителей, домкратов, тавот-прессов, автомобильных кабин, а также боеприпасов – бронебойных снарядов и взрывателей для мин.
В 1941-1945 гг. завод возглавлял Леонид Яковлевич Пучков.

Завод профилируется на выпуске автомобильных агрегатов для Уральского и Горьковского автозаводов.
Начинается первая реконструкция, ведется строительство цехов и жилья. Вводятся термозаготовительный и литейный цеха, запускаются агрегатные станки. Осваиваются новые изделия: гидродомкрат, рычажно-плунжерный шприц, новые виды карбюраторов, бензонасосов, радиаторов.
Директор завода в 1946-1950 гг. – Сергей Михайлович Хиронников.
1950 – 1955
Продолжается капитальное строительство, введены два новых цеха – корпуса №3 и 5. Освоен выпуск принципиально новых изделий – независимых отопителей и предпусковых подогревателей.
Директора завода: Сергей Андреевич Елизарьев (1951-1952 гг.), Емельян Савельевич Бочкарев (1953-1957 гг.).
1955 – 1960
Строится радиаторно-прессовый корпус, введены в строй ТЭЦ, шихтовый двор и термическое отделение литейного цеха. Проведена модернизация выпускаемых образцов продукции и освоено 30 наименований новых изделий. Благоустраиваются дороги, разбиваются скверы и цветники, активно ведется жилищное строительство.
Директор завода в 1958-1960 гг. – Петр Игнатьевич Сконечный.
1960 – 1980
Запущены новые производственные корпуса: деревообрабатывающий цех, цех подогревателей и отопителей, радиаторный цех №1, прессовый и автоматный цеха.
Активно ведется строительство жилья, построены ЛЭП Каменск-Уральский – Шадринск, Дворец культуры, поликлиника, автомеханический техникум, детские сады, общежитие и профилакторий.
Наращиваются мощности по выпускаемым изделиям, осваиваются новые модификации карбюраторов, подогревателей для ГАЗа и ЗИЛа, внедряются прогрессивные технологические процессы.
В 1970 г. завод включен в состав смежников Камского автозавода. Начинается выпуск агрегатов для КАМАЗа: радиаторов, отопителей, подогревателей, гидродомкратов. Осваиваются новые изделия для Уральского и Луцкого автозаводов.
Лучшим изделиям завода присваивается «Знак качества».
С 1960 по 1982 год завод возглавляет Алексей Иванович Рылкин.
1980 – 2000
Наращиваются мощности для выпуска агрегатов для КАМАЗа, осваиваются изделия для Ульяновского автозавода, а также товары народного потребления, создан участок по изготовлению деталей из пластмасс.
Введены пристрой литейного цеха, третья очередь корпуса под гальванический цех, СПТУ-14 с производственными мастерскими.
Вновь созданная служба маркетинга ведет поиск рынков сбыта в новых экономических условиях. Начинается сотрудничество с германской компанией «Эберспехер» по выпуску отопителя «Гидроник».
В конце 1992 года происходит объединение производственных цехов. Создается цех мелких серий.
В 1996 году проводится реструктуризация акционерного общества и объектов социальной сферы.
В 1982-1997 гг. генеральный директор Владимир Григорьевич Весич.
2000 - 2010
В 1999 году ШААЗ входит в состав Уральской горно-металлургической компании.
Происходит масштабная модернизация радиаторного производства. В 2003 году реализуется инвестиционный проект «Купробрейз» по выпуску теплообменников из медно-латунного проката.
Повышению качества и конкурентоспособности продукции способствует запуск высокотехнологичного испытательного комплекса.
В 2009 году ШААЗ приступает к выпуску алюминиевых теплообменников по технологии «Ноколок».
В 1997-2009 гг. генеральный директор Владимир Сергеевич Колотушкин.
2010 - 2015
Наращиваются мощности по производству алюминиевых теплообменников по технологии "Ноколок", происходит запуск второй очереди цеха, увеличивается номенклатура и объем производимой продукции.
В 2013 году система менеджмента качества при проектировании и производстве алюминиевых теплообменников сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO/TS 16949:2009.
Абсолютно новым направлением диверсификации производства ОАО «ШААЗ» становится модернизация маневровых тепловозов, в 2014 году происходит открытие нового цеха и выпуск первого модернизированного тепловоза серии ТЭМ2-УГМК.
В 2009-2015 гг. генеральный директор Виктор Александрович Охулков.
2015 - 2020
Предприятие развивает производство перспективных видов продукции: секций охлаждения для тепловозов, теплообменников для дизель-генераторных станций, компрессоров и специальной техники.
14 июня 2016 года меняется наименование Общества на Акционерное общество "Шадринский автоагрегатный завод" (АО "ШААЗ"), соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.
В рамках энергосберегающей политики модернизируются объекты генерации. Запуск нового турбоагрегата в январе 2017 года позволил предприятию удвоить выработку собственной энергии.
Продолжается локализация процесса модернизации тепловозов в рамках Шадринского автоагрегатного завода. В течение 2014-2018 гг. завод модернизирует более 60 локомотивов серий ТЭМ2-УГМК, ТГМ4Б-УГМК, ТГМ6-УГМК, а также осваивает выпуск новых тепловозов ТЭМ2Н-УГМК. В 2018 году ШААЗ сертифицирует модернизированные тепловозы на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава»).
Осваиваются новые виды продукции. С 2017 года АО "ШААЗ" развивает производство электродвигателей постоянного тока, что позволяет обеспечить комплектующими собственное производство отопителей и подогревателей, а также выйти с перспективными изделиями на внешний рынок.
В 2018 году ШААЗ приступает к производству радиаторов для легковых и малотоннажных автомобилей. На базе производства теплообменников «Ноколок» запущен новый участок по производству радиаторов трубчато-пластинчатого типа по технологии "Софико".
Перспективным направлением развития является производство шахтных погрузочно-доставочных машин. В ноябре 2018 года выпущена первая машина ПДМ10-УГМК Ferrit грузоподъемностью 10 тонн.
В декабре 2018 года АО «ШААЗ» получило декларацию о соответствии машины ПДМ10-УГМК Ferrit требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
2020 - н.вр.
Продолжается развитие проектов по выпуску тепловозной и шахтной техники.
В 2020 году презентована первая ПДМ14-УГМК грузоподъемностью 14 тонн. В 2022 году выпущена первая ПДМ17-УГМК грузоподъемностью 17 тонн.
На территории АО "ШААЗ" введен в строй Шадринский индустриальный парк, где разместили свои производства две компании-резидента, выпускающие шахтную технику и пластмассовые изделия для автоагрегатов.
В 2022 году освоен выпуск еще одного маневрого тепловоза серии ТЭМ7-УГМК.
Запуском третьей линии спекания ознаменован запуск третьей очереди производства алюминиевых теплообменников и начало работы участка крупногабаритных теплообменников. На новом участке осуществляется сборка, сварка, спекание, испытание и упаковка водяных радиаторов, охладителей наддувочного воздуха и блоков охлаждения.
С 2016 г. генеральный директор Андрей Николаевич Попов.