МЕНЮ
Карта сайта
RU
EN

Андрей Попов: «На ШААЗе самый сплоченный коллектив»

03.12.2021 / Ваша выгода

За 80 лет Шадринский автоагрегатный завод прошёл путь от эвакуированных в Шадринск цехов Московского автозавода до современного предприятия, надёжного звена в цепочке УГМК и российском машиностроении. О том, что сделано и что ещё предстоит воплотить в жизнь, накануне юбилея рассказал генеральный директор АО «ШААЗ» Андрей Попов.

- Андрей Николаевич, расскажите, с какими результатами завод завершает юбилейный год?

- Год выдался не самым лёгким. Повлияли пандемия плюс резкий рост цен на материалы в первом полугодии. Но благодаря слаженной работе всех подразделений нашего предприятия мы его достойно завершаем. Если в 2020 году объём реализации товаров, работ и услуг составил 6,8 млрд рублей, то в 2021 году мы перешагнули планку 7 млрд, и по итогам двенадцати месяцев этот показатель составит 7 млрд 800 млн рублей. Росту в 1 млрд рублей способствовали освоение новых изделий и увеличение продаж.

- Какие направления развития предприятия сейчас приоритетны?

- Прежде всего, наша традиционная продукция – автоагрегаты, которые поставляются на конвейеры всех головных автозаводов России и стран ближнего зарубежья. Мы интенсивно развиваем производство алюминиевых теплообменников. Мощности цеха загружены на 95%, поэтому буквально на следующей неделе приходит ещё одна, третья печь спекания, и прибывают специалисты из Кореи для её пусконаладки. Думаю, что к концу года мы запустим третью очередь цеха.

Необходимость расширения обусловлена ростом продаж как на внутреннем рынке, так и на экспорт. Нашим основным зарубежным партнёром сегодня является американская компания Generac Power Systems, в адрес которой ШААЗ ежемесячно поставляет продукции на 60 млн рублей.

Кроме этого, сейчас мы ведём переговоры о поставках радиаторной продукции с иностранными брендами, которые собирают автомобили на территории России. В частности, с китайскими автопроизводителями, а также компанией «Ситроен», которая рассматривает Шадринский автоагрегатный завод в качестве потенциального поставщика радиаторов на новые модели автомобилей, которые они планируют выпускать с 2023 года.

- Есть ещё два сравнительно молодых проекта завода по выпуску тепловозной и шахтной техники. Как продвигается их развитие?

- Тепловозный проект уже сложно назвать молодым, всё-таки с 2014 года, когда он был освоен, выпущено и модернизировано более ста маневровых тепловозов серий ТЭМ2, ТГМ4Б и ТГМ6. Сейчас в цехе идёт работа над новым тепловозом серии ТЭМ7. До конца года будет изготовлен и отправлен на сертификацию прототип.

Всё производство разместится на площадях строящегося на территории завода Шадринского индустриального парка. На первом этапе мы сможем выпускать здесь порядка тридцати машин в год. В дальнейшем возможно увеличение объёмов производства до пятидесяти машин в год. Причём, в основном, за счёт организации дополнительных рабочих мест. Приобретения большого количества дополнительного оборудования для этого не потребуется.

- Андрей Николаевич, на чём сосредоточено ваше основное внимание как руководителя в плане социальной политики?

- Прежде всего, на решении вопроса дефицита кадров. Такая проблема существует на промышленных предприятиях по всей стране, и мы не исключение. Если по инженерным специальностям помощь оказывает Технический университет УГМК, то по рабочим профессиям мы сейчас самостоятельно организуем обучение с последующим трудоустройством. К сожалению, специалистов, которые нам нужны, в частности, станочных профессий, в Шадринске практически не готовят.

Основа социальной политики предприятия - это обеспечение нашим работникам стабильной заработной платы, гарантированного социального пакета, возможностей для повышения квалификации, профессионального роста и реализации себя в различных направлениях. Завод многое для этого делает. В 2021 году на образование, оздоровление работников, социальные программы, поддержку ветеранов, помощь детям, благотворительность АО «ШААЗ» направило более 40 млн рублей. Мы поддерживаем деятельность Дворца культуры, спортивных команд, участвуем в проектах по благоустройству города. В этом году введена в работу Ледовая арена, завершена реконструкция пешеходной зоны по улице Комсомольской. Вся эта деятельность будет продолжена и в будущем.

- Что, на ваш взгляд, является важнейшим итогом 80-летней истории завода?

- Самое главное, что завод сохранил сделанное предыдущими поколениями, ничего не растерял. И сейчас на этом фундаменте мы можем развиваться и двигаться дальше. В ближайшей перспективе - планы 2022 года. Объём реализации в следующем году должен составить уже более 8 млрд рублей как за счёт новых автокомпонентов, так и тепловозной и шахтной техники. Около 180 млн рублей направим на капитальные вложения в модернизацию производства. В целом в рамках Стратегии УГМК на предприятии приняты стратегические инициативы, направленные на повышение производительности труда, снижение себестоимости выпускаемой продукции.

- Каким вам видится завод через десять лет?

- Думаю, что мы не остановимся на достигнутом, будем искать новые пути диверсификации производства, новые ниши. Для этого есть всё необходимое. Я очень благодарен нашим ветеранам, которые, даже находясь на заслуженном отдыхе, не забывают завод, интересуются, что происходит на предприятии. Также я благодарен всем автоагрегатовцам, которые трудятся на заводе сегодня. Считаю, что это, наверное, самый сплочённый коллектив из всех предприятий нашего города. Именно благодаря работе коллектива, его целеустремлённости, преданности мы добиваемся хороших результатов.