Десятиклассники школ г. Шадринска сразились в турнире «Что? Где? Когда?»
Накануне Дня машиностроителя специалисты учебного центра Шадринского автоагрегатного завода провели на базе лицея №1 игру «Что? Где? Когда?». Её участниками стали десятиклассники городских школ, обучающиеся на физико-математическом профиле: команды «Паскалики» (лицей №1), «Горы по колено» (гимназия №9) и «Физхимчик» (школа №20).
Основная тематика игры - машиностроение и всё, что с ним связано, поэтому ребятам потребовались не только знание основ школьных наук, но и широкий кругозор, смекалка, умение видеть физические законы в повседневной жизни. Оценивали ответы команд начальник учебного центра АО «ШААЗ» Дана Колесникова, зам. главного энергетика завода Денис Бояркин и ученица школы №8 Екатерина Лукиных.
Вращение волчка, блиц-опрос, чёрный ящик, музыкальная пауза - организаторы соблюли все классические каноны «Что? Где? Когда?», добавив при этом некоторые новшества. Так, благодаря трём карточкам «50 на 50» школьники могли дать не одну, а две версии ответа. Подсказка «Шерлок» позволяла привлечь помощь экспертов, а «Шанс» давал возможность рискнуть. Ведь в случае правильного ответа команда увеличивала набранные очки в два раза, а в случае неправильного - лишалась уже заработанного балла.
Организаторы стремились пробудить у школьников интерес к изучению физических явлений, стимулировать желание узнавать новое о такой огромной отрасли как машиностроение, поэтому очень тщательно подошли к поиску вопросов - небанальных, в меру сложных, но и не заумных. И попали в точку.
- Игра началась, и первый же каверзный вопрос поставил игроков и зрителей в зале в тупик. Минута обсуждения пролетела мгновенно. Команды сдали листы, и было непонятно, правильно ли они ответили. И только когда ведущий зачитал правильный ответ, по восклицаниям и улыбкам игроков стало ясно – ответили верно. Очень понравился продуманный сценарий игры, интересно подобранные задания, - рассказала зам. директора МКОУ «СОШ №20» Ирина Важенина.
Самыми лёгкими ожидаемо оказались задания на знание физических явлений, помогла хорошая теоретическая подготовка в школе. Самыми сложными - вопросы, которые требовали нестандартного подхода к ситуации. В результате лидером стала команда «Физхимчик» школы №20. Ребята показали хорошую командную игру, умение сконцентрироваться и быстро найти правильный ответ.
- Исход неожиданный, поэтому мы абсолютно счастливы, - поделилась эмоциями участница команды-победительницы Елизавета Братцева. - Да, мы многое знаем, но вопросы были сложные, соперники достойные. Мы остались в восторге от игры. Сейчас понятно, на что следует обратить более пристальное внимание в будущем. Спасибо организаторам за стимул!